Авто новости
« Назад
Свечи зажигания, электроды которых изготовлены с применением дорогих или редкоземельных металлов (платины, иридия, иттрия), имеют ряд преимуществ в сравнении с аналогами, в которых таких металлов нет. Главное - это увеличенный до 90 тыс. км срок службы и улучшенный поджиг топливной смеси, что в комплексе снижает уровень СО в выхлопных газах и способствует повышению КПД двигателя. Насколько же увеличивается мощность мотора при использовании «благородных» свечей зажигания? Ответ на этот вопрос и стал целью теста, который эксперты «AM» провели в тюнинговой компании Morendi.
В сервис-центре этого предприятия имеется многофункциональное оборудование, которое позволяет в динамике оцениватьмощность двигателя в зависимости от его оборотов. Исследования свечей зажигания эксперты решили провести на силовом агрегате ВАЗ-2112, для чего был подготовлен автомобиль с пробегом 70 тыс. км. Сегодня для этих машин можно найти два десятка различных модификаций свечей зажигания. Журналисты ограничились восемью комплектами, представленными квартетом известных марок: немецкой BOSCH, японскими DENSO и NGK, а также российской ЭЗ. У каждого бренда есть как обычные «зажигалки», так и модификации с использованием драгметаллов.
Учитывая тот факт, что детали того или иного производителя имеют конструктивные особенности, сравнения свечей зажигания проводились по брендам. Так, комплект свечей ЭЗ Standard сравнивали с комплектом иттриевых свечей ЭЗ Yttrium, комплект свечей NGK V-Line — с комплектом иридиевых свечей NGK Iridium IX и т.д.
Теперь о процедуре сравнительных исследований. Она простая: на двигатель сначала устанавливали обычные свечи конкретной марки, замеряли на стенде его мощность, затем меняли их на «благородные» свечи той же марки и вновь измеряли мощность. Для всех участников испытаний использовался один и тот же бензин, а замеры проводились при одинаковой рабочей температуре мотора. Что же получилось в итоге?
Как и было предположено, все свечи на основе драгметаллов дают двигателю пусть и незначительный, но видимый прирост мощности (см. таблицу). Так, у DENSO он варьирует от 0,8 до 4,5%, у NGK от 2,2 до 6,0%, у ЭЗ - от 1,8 до 4,2%, у BOSCH - от 0,6 до 3,2%.
По мнению специалистов компании Morendi, применение свечей зажигания на основе благородных металлов в какой-то мере можно считать элементом тюнинга двигателя. Конечно, интегральный прирост мощности мотора при этом будет незначительным, зато куда весомее окажется выигрыш по таким важным показателям, как ресурс свечей, стабильность работы двигателя во всем диапазоне оборотов, расход топлива и содержание уровня СО в выхлопных газах.